REGOLITH RECORDS
Studio • Label • Distribution
18+
Regolith Records > 
Инфо
 > Как взаимодействовать с Почтой России
Почтовые конверты
Как взаимодействовать с Почтой России
Мы уже давно пользуемся услугами Почты России и решили поделиться несколькими советами, которые помогут вам справиться с почтовой доставкой с наименьшим уровнем стресса или и вовсе его избежать. Но сразу отметим, что все эти пункты относятся только к отправлениям внутри России, так как с зарубежными посылками всё намного сложнее и хуже (особенно в последнее время). Но зато при доставке по России почта на данный момент, как это ни странно, является одним из лучших операторов.

1. Если вам нужно что-то отправить, то всегда страхуйте посылку путём объявления её ценности.
По нашему многолетнему опыту стоит только не объявить ценность, то посылки загадочным образом пропадают. Если ценность объявлена, то при утере такой посылки или её повреждении можно получить компенсацию в размере собственно объявленной ценности. А ещё возместить стоимость пересылки, как неоказанной или оказанной некачественно услуги. Не вернут только тариф за объявление стоимости, но это всего 1–4% от объявленной суммы, так что оно того точно стоит. То есть, отправляя ценную посылку, вы как бы намекаете сотрудникам почты на их материальную ответственность по её доставке.

2. Посылку можно отправлять не зная и не указывая точного адреса.
Она в любом случае приедет в почтовое отделение, и забираеть её нужно будет именно там. На адрес придёт только бумажное уведомление о том, что в отделении вас ждёт посылка. При этом к адресу может быть привязано почтовое отделение, которое расположено даже не рядом с вашим домом, и поменять его нельзя (у нас вот именно такая ситуация: под боком целых два удобных отделения, а привязаны мы к какому-то неприлично далёкому). А направляя посылку в почтовое отделение без привязки к своему адресу, то есть «до востребования», можно выбрать любое, удобное именно вам отделение – рядом с домом, с работой или где-то ещё. Выбрать отделение и узнать его индекс и адрес можно на сайте почты:
https://www.pochta.ru/offices

3. Всегда отправляйте и просите вам отправить только регистрируемые отправления, имеющие трек-номер для отслеживания.
Это поможет вам сориентироваться, когда забирать посылку, не потерялась ли она в пути и до какого числа её нужно забрать из почтового отделения. Отслеживать свою посылку можно на сайте почты: https://www.pochta.ru. Там нужно вставить трек-номер в поле с заголовком «Отследить».

4. Можно получать/отправлять посылки без очереди.
В большинство почтовых отделений можно записаться на конкретное время и получить/отправить посылку без очереди. Проверить, есть ли функция записи в вашем отделении, можно на карте на сайте почты по ссылке из пункта 2, там нужно зайти в Фильтры и поставить галочку «Онлайн-запись в отделение». Далее выбираете удобное отделение и записываетесь на нужную дату и время (только сначала придётся зарегистрироваться/авторизоваться на сайте, но оно того стоит). А в самом отделении почты в терминале электронной очереди нужно будет ввести код предварительной записи. По записи вас должны принять в указанное время без очереди (но, вероятно, под гневные взгляды толпящихся в очереди людей, так что будьте внимательны и осторожны).

5. Можно получать/отправлять посылки и письма без предъявления паспорта.
Для этого нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте почты и оформить простую электронную подпись (это не сложно, инструкция есть на сайте https://www.pochta.ru/person/pep), тогда сможете подтверждать свою личность смс-кодом с телефона или qr-кодом из приложения Почты, а не паспортом. Только будьте внимательны при оформлении ПЭП в отделении почты, вам нужно оформить именно простую подпись от Почты России, а не Единую ПЭП от Почта Банка, с ней тоже можно получать отправления без паспорта, но она также действует и для банка, поэтому если вы не являетесь его клиентом, то эта подпись вам совсем не нужна.

6. Бумажные уведомления это прошлый век, теперь узнаём о посылке через смс.
Почтальоны могут приносить бумажные уведомления с большим опозданием (или иногда вообще не приносить). Электронные уведомления тоже не идеальны, так как иногда их почему-то невозможно найти в личном кабинете. А вот смс-уведомления о посылках оказались весьма удобными и недорогими, так что рекомендуем переходить на них, не забывая при этом, что надёжнее всего отслеживать все перемещения посылок самостоятельно (смотри пункт 3), ведь смс-сообщения зависят от операторов связи, и иногда всё же возможны сбои.

7. Это и так очевидно, но нужно хорошо упаковывать посылку, так как доставлять её могут в стиле Эйса Вентуры.
А за пометку «Осторожно», чтобы с посылкой обращались бережно и передавали её из рук в руки, почта возьмёт дополнительно 30%(!) от тарифа за пересылку.

8. Вежливость открывает многие двери.
Не забывайте, что на почте тоже работают люди (хотя многие сортировочные центры уже давно автоматизированы и даже тестируется доставка дронами), каждый день они обслуживают кучи недовольных людей, им иногда не хватает сил на вежливость, но если вы не будете скидывать на них свой негатив, а будете вежливы и доброжелательны, особенно если нужно решить какой-то вопрос или написать заявление, то вам помогут с большей готовностью. А в сложных случаях не стесняйтесь попросить привлечь к решению вопроса начальника отделения, обычно это самый профессиональный и вежливый сотрудник, который решает все проблемы.

9. Договор с Почтой России.
Если вы очень часто что-то отправляете почтой, то будучи самозанятым, индивидуальным предпринимателем или имея ООО, вы можете заключить договор с Почтой России и использовать очень выгодный тариф «Посылка онлайн». Правда сдавать посылки придётся в отделение, работающее с юр. лицами, а таких не очень много, поэтому заранее посмотрите на карте почты, какие отделения вам подойдут для сотрудничества (Фильтры —> Услуги для бизнеса —> Центр выдачи и приёма посылок).
© Regolith Records, 2024